Данная полость не соединена с пневмосистемой, а порт подвода сжатого воздуха непосредственно соединяется с атмосферой. В большинстве случаев данный порт остается либо незаглушенным, либо в него вкручивается пневмоглушитель. На первый взгляд, данное техническое решение является обоснованным, т. к. данная полость, по сути, не является пневматической, а служит лишь направляющей для пружин. Но при реальной эксплуатации возникают технические проблемы, неочевидные на стадии проектирования. Пружинная полость соединена с атмосферой, и при определенном расположении привода в пространстве атмосферные осадки в виде дождя и снега попадают внутрь пружинной полости (рис. 1).
Наличие влаги внутри пружинной полости приводит к образованию льда при переходе температуры воздуха ниже нулевой отметки (рис. 2). Лед или вода с фракциями льда препятствуют движению поршня, снижают момент, развиваемый приводом. Кроме того, лед в полости может привести к разрыву уплотнительного кольца поршня пневмопривода.
При взаимодействии влаги со смазочным материалом, находящимся в цилиндре пневмопривода, меняются свойства смазочного материала, появляется коррозия внутренних поверхностей цилиндра (рис. 3).