Что это такое и зачем нужно

Пневматическая система управления

Представляет собой совокупность пневматических устройств, объединенных в единую пневматическую схему, обеспечивающую управление арматурой при подводе извне энергоносителя, электрического питания и управляющих сигналов к пневматическим элементам.

Что это такое и зачем нужно

Пневматическая система управления

Представляет собой совокупность пневматических устройств, объединенных в единую пневматическую схему, обеспечивающую управление арматурой при подводе извне энергоносителя, электрического питания и управляющих сигналов к пневматическим элементам.

Что это такое и зачем нужно

Пневматическая система управления

Представляет собой совокупность пневматических устройств, объединенных в единую пневматическую схему, обеспечивающую управление арматурой при подводе извне энергоносителя, электрического питания и управляющих сигналов к пневматическим элементам.

Рассмотрим из чего состоит ПСУ на примере одностороннего регулирующего привода с клапаном блокировки.

В такой сборке при пропаже воздуха фиксируется последнее положение привода. При пропаже электрического сигнала привод переводит шибер в НО или НЗ положение.

При переключении в режим управления ручным дублером необходимо сбросить воздух из пневмоситемы, для этого предусмотрены сбросные краны.
Фильтр-регулятор используется для очистки и редуцирования давления сжатого воздуха до требуемой величины. Даже при наличии колебаний давления и расхода воздуха прибор обеспечивает стабильную подачу среды к позиционерам регулирующих клапанов и другим средствам управления.
Для крепления пневматических компонентов к приводу используются специальные монтажные пластины.
Для управления пневматическим приводом используется специальное пневматическое устройство – интеллектуальный электропневматический позиционер. Он перераспределяет поток сжатого воздуха между входным и выходным портами привода.
Для обеспечения сохранения рабочего органа в последнем рабочем положении используется клапан блокировки, запирающий воздух в полостях пневмопривода при падении давления питающего воздуха ниже определенной величины.
При переключении в режим управления ручным дублером необходимо сбросить воздух из пневмоситемы, для этого предусмотрены сбросные краны.
Для контроля давления на входе в пневматическую систему управления, а также давления во входном и выходном портах привода предусмотрены манометры.
Для соединения пневматического привода с другими пневматическими устройствами в пределах пневматической системы управления используются соединительные трубки и компрессионные фитинги из нержавеющей стали.
Исполнительное устройство представляет собой пневматический четвертьоборотный привод двухстороннего действия, выполненный по схеме «шестерня-рейка», в котором крутящий момент на приводном валу создаётся давлением управляющего воздуха на поршни привода. Выходной вал пневматического привода жестко соединен с приводным валом управляемой арматуры.
Ручной дублер позволяет управлять приводом в ручной режиме в случаях, когда последний не используется по какой-либо причине.
Устройство ПСУ
Рассмотрим из чего состоит ПСУ на примере одностороннего регулирующего привода с клапаном блокировки.

В такой сборке при пропаже воздуха фиксируется последнее положение привода. При пропаже электрического сигнала привод переводит шибер в НО или НЗ положение.

Устройство ПСУ
Устройство ПСУ

Рассмотрим из чего состоит ПСУ на примере одностороннего регулирующего привода с клапаном блокировки.

В такой сборке при пропаже воздуха фиксируется последнее положение привода. При пропаже электрического сигнала привод переводит шибер в НО или НЗ положение.

ВИДЫ ПНЕВМОПРИВОДОВ
ВИДЫ ПНЕВМОПРИВОДОВ
Воздух КИП под давлением подается в порт А. Поршни перемещаются в корпусе четвертьоборотного пневмопривода. За счет зацепления рейка-шестерня прямолинейное движение поршней преобразуется во вращательное движение выходного вала. Воздух КИП под давлением сбрасывается из порта B в атмосферу. Реверс вращения выходного вала осуществляется с обратной логикой.
Принцип действия
Воздух КИП под давлением подается в порт А. Поршни перемещаются в корпусе четвертьоборотного пневмопривода. За счет зацепления рейка-шестерня прямолинейное движение поршней преобразуется во вращательное движение выходного вала. Пружины в пружинной полости сжимаются.

Реверс вращения выходного вала осуществляется за счет перемещение поршней в противоположном направлении под действием усилия разжимающихся пружин. Воздух КИП под давлением сбрасывается из порта А в атмосферу.

Принцип действия
как подобрать привод
как подобрать привод
Для подбора привода одностороннего или двустороннего действия необходимо знать:
– максимальный крутящий момент на валу арматуры;
– давление воздуха КИП;
– температуру окружающей среды, где будет размещен привод;
– положение безопасности (что делает привод при пропаже воздуха КИП/электрического сигнала);
– угол и направление поворота арматуры при взгляде со стороны привода (например, 90⁰ по часовой стрелке из положения закрыто в положение открыто);
– присоединение к арматуре (размер фланца, тип сочленения с валом арматуры и его размер).
Когда мы знаем крутящий момент, остается умножить его на коэффициент запаса. Мы используем:
– 1,3 для газовых и жидких сред;
– 1,7–2 для вязких и сыпучих сред.

ВНИМАНИЕ! Крутящий момент привода не должен превышать момента срыва шлицев вала арматуры.
Теперь можно воспользоваться таблицей крутящих моментов.

Система обозначений:
Для подбора привода одностороннего или двустороннего действия необходимо знать:
– максимальный крутящий момент на валу арматуры;
– давление воздуха КИП;
– температуру окружающей среды, где будет размещен привод;
– положение безопасности (что делает привод при пропаже воздуха КИП/электрического сигнала);
– угол и направление поворота арматуры при взгляде со стороны привода (например, 90⁰ по часовой стрелке из положения закрыто в положение открыто);
– присоединение к арматуре (размер фланца, тип сочленения с валом арматуры и его размер).
Когда мы знаем крутящий момент, остается умножить его на коэффициент запаса. Мы используем:
– 1,3 для газовых и жидких сред;
– 1,7–2 для вязких и сыпучих сред.

ВНИМАНИЕ! Крутящий момент привода не должен превышать момента срыва шлицев вала арматуры.
Теперь можно воспользоваться таблицей крутящих моментов.

Система обозначений:
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ